Производительность
Благодаря дополнительному наддуву турбомоторы мощнее своих безнаддувных собратьев. Однако они отличаются особенностями своей работы, в том числе и при ускорении. В них используется сжатый воздух, для производства которого требуется турбонагнетатель, а у него есть один недостаток – задержка ускорения или «турбо яма». Турбонагнетателю нужно некоторое время, чтобы создать высокое давление. Это называется «Турбо лаг». Однако в современных двигателях используются технологии, которые практически сводят отставание к нулю.
Значит ли это, что турбированные двигатели хуже разгоняются? Нет, они просто компенсируют то, что теряют на старте, и компенсируют на более позднем этапе ускорения. В большинстве турбоавтомобилей водитель просто чувствует момент «включения» турбины — когда машина начинает разгоняться быстрее, чем в начале.
При разгоне с атмосферными двигателями нет «запаздывания» — мощность чувствуется с самого начала. Сам процесс разгона более плавный. Этот мгновенный отклик на педаль акселератора — это то, что многим автомобилистам нравится в двигателях без наддува.
Единственными препятствиями между воздухом и моторным отсеком являются воздушный фильтр, дроссельная заслонка и впускной клапан. По мере увеличения числа оборотов двигатель всасывает больше воздуха, который наполняется большим количеством топлива.
Расход топлива
Это категория, в которой двигатели без наддува обычно имеют приоритет над двигателями с турбонаддувом. Конечно, есть исключения из правил. Для сравнения можно взять 1,5-литровый турбированный двигатель и 2,4-литровый атмосферный двигатель одинаковой мощности.
На холостом ходу автомобиль будет потреблять меньше топлива для поддержания работы 1,5-литрового двигателя, чем для поддержания работы 2,4-литрового двигателя. Во время движения оба двигателя будут производить одинаковую мощность, а 1,5-литровый будет меньше гореть. Это все, в теории, конечно, при очень экономичной езде.
Если сильнее надавить на турбодвигатель, может оказаться, что он будет потреблять больше топлива, чем его безнаддувный аналог. Так что железного правила здесь нет, все зависит от конкретного двигателя и манеры вождения водителя.