Подшипники ротора также являются элементом, подверженным повреждениям. Чрезмерный зазор может привести к трению ротора о корпус турбокомпрессора. Это может привести к повреждению лопастей ротора. Удар лопастей несущего винта о корпус может привести к образованию опилок, которые попадают в двигатель вместе с воздухом. Они не оказывают положительного влияния. Поэтому, если работа турбины сопровождается металлическим звуком, следует немедленно отправиться в мастерскую.
Поломка турбокомпрессора, конечно же, связана и с падением производительности. Двигатель может перейти в аварийный режим. При считывании данных с бортового компьютера должно появиться сообщение об ошибке, информирующее, среди прочего: о неправильном давлении зарядки.
Хотя белый дым хоть и является типичным признаком неисправности турбины, он не всегда означает необходимость капитального ремонта турбокомпрессора. Это также может быть вызвано, среди прочего: треснула прокладка головки блока цилиндров или изношены поршневые кольца. Черный дым – явление, типичное для дизельных двигателей. Однако, помимо поломки турбины, это также может быть вызвано, среди прочего: выход из строя системы впрыска. Поэтому, прежде чем отправлять турбину на регенерацию, попросите проверенного механика убедиться, что именно она является источником дыма из выхлопной трубы.
Наиболее частые причины выхода из строя турбокомпрессора.
Симптомы поврежденной турбины часто появляются из-за проблем со смазкой. Неисправность может возникнуть в результате:
- недостаточная смазка элементов турбины – может быть следствием слишком низкого уровня масла, а также проблем с его свободным прохождением по системе;
- загрязненное масло – наиболее распространенной причиной загрязнения масла является износ двигателя, нагар или опилки, которые могут попасть в систему через начинку топливного насоса;
- отработанное масло – когда моторное масло меняется слишком редко;
- неправильно подобранное масло – неправильный выбор масла приводит к образованию нагара и не обеспечивает должного уровня защиты.