Оснащение современных двигателей внутреннего сгорания становится все более совершенным, а значит – все более дорогим. Это тоже не безотказно – каждый элемент все равно придется заменять. Только в некоторых машинах это делается очень редко, а в некоторых – очень часто. Правильная обработка составляющих двигателя позволяет значительно продлить срок их службы. И это, конечно, имеет огромное влияние на расходы.
Иногда достаточно соблюдать несколько правил, чтобы тот или иной компонент работал должным образом в оптимальных условиях.
К сожалению, невозможно повлиять на состояние аксессуаров к приобретаемому подержанному автомобилю. Он может быть уже настолько поврежден, что единственное решение – заменить его. Но можно позаботиться об этом самостоятельно.
Как ухаживать за типичными элементами двигателя?
Свечи зажигания – они должны быть затянуты с соответствующим моментом, указанным производителем автомобиля, с помощью динамометрического ключа. При сборке стоит использовать высокотемпературную медную смазку, облегчающую их демонтаж. Также нужно помнить о своевременной замене – свечи зажигания меняют каждые 30 или 60 тысяч км пробега. Чтобы они проработали как можно дольше, не забывайте заправляться проверенным топливом, избегайте езды только на короткие расстояния и используйте только те, которые рекомендованы производителем автомобиля;
Кабели зажигания, также известные как высоковольтные кабели, в настоящее время используются все реже и реже, но они все еще встречаются. Они подключают свечи зажигания к куполу запального аппарата. Как за ними ухаживать? Прежде всего, нужно не забывать как следует (но, конечно, в умеренных количествах) «надевать» их наконечники на свечи зажигания, а также в места в куполе. Очень важно правильно защитить провода от соприкосновения с горячим блоком двигателя, что может привести к быстрому повреждению изоляции и необходимости замены проводов. Очень важно использовать оригинальные пластиковые направляющие, удерживающие провода зажигания на месте. В случае ремонта будьте осторожны, чтобы не повредить хрупкую (обычно силиконовую) изоляцию механически;
Ремень ГРМ – как за ним ухаживать? Прежде всего, нужно содержать его в чистоте. Вот для чего нужны чехлы, которые защищают его от грязи. Ремень не должен быть загрязнен моторным маслом, консистентной смазкой или какой-либо рабочей жидкостью. После этого его можно будет только заменить. Поэтому для того, чтобы ремень без проблем прослужил необходимый пробег (30-120 тысяч км, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля), причины любых протечек моторного масла, например, из-за поврежденных сальников распределительного вала (валов) или коленчатого вала, следует снять. При необходимости (некоторые автопроизводители указывают дату замены таких деталей) необходимо заменить и сопутствующие элементы, такие как шкивы и натяжители. Ремень должен иметь правильное натяжение, поэтому его каждый раз следует заменять в мастерской. Насос охлаждающей жидкости всегда заменяется при замене ремня ГРМ. Спортивное вождение, так называемые рывки, тоже разрушают ремень. Кроме того, он быстрее изнашивается, когда автомобиль постоянно используется в коротких поездках;