На диафрагму камеры управления, которая нагружена спиральной пружиной, воздействует давление наддува. В случае преодоления давления наддува силы сжатия пружины, шток через рычаг открывает байпасный клапан, и газы перемещаются в систему выпуска.
Дизельные и бензиновые силовые агрегаты, установленные на автомобилях последних моделей, оснащаются электронно-управляемые системы, отвечающими за контроль надувочного давления. Если сравнивать пневматическое регулирование с гибким управлением, то в последнем случае удается установить наиболее подходящее давление наддува при неполной нагрузке. Электронная регулировка работает согласно разным параметрам (t° наддувочного воздуха, качество горючего, параметры зажигания). При интенсивном ускорении может наблюдаться непродолжительный «перенаддув».
Привод механического типа байпасной заслонки работает по принципу описанном выше. На диафрагму камеры управления подается не полное давление наддува, модулированное. Оно образовывается за счет пропорционального клапана и является меньшим за полное давление наддува. В итоге получается, что на диафрагму оказывает действие комбинированное давление наддува и давление, которое наблюдается на выходе из ТК в меняющемся количестве. Клапан пропорционального типа управляется с помощью электроники мотора и функционирует с частотой в пределах 10-15 Гц. Если делать сравнение со стандартной системой управления усилие сжатия пружины на порядок ниже, поэтому допускается регулировка на режиме не полной нагрузки (при меньшем давлении наддува).
В дизельных моторах пневматические камеры электронных систем управления ТК регулируются за счет вакуума.
Так же Вы можете почитать статью о
Масляном голодании турбокомпрессора