До сих пор некоторые водители старой закалки считают, что старые чугунные атмосферные двигатели лучше современных. Порой этому имеются объяснения в виде наличия ремонтного комплекта или использования дешевого минерального масла и недорогого бензина. Но современные ДВС имеют свои достоинства и на них нужно сделать акцент.
Алюминиевый блок цилиндров
На сегодня не редкость встретить легковой автомобиль с алюминиевым блоком цилиндров. В старых двигателях только головка ГБЦ изготавливалась из алюминиевого сплава, но в современных ДВС используются и алюминиевые блоки цилиндров, ценные тем, что обладают малым весом (это позволяет экономить топливо) и высокой теплопроводностью. Другими словами, если в зимнее время возникает необходимость быстрого прогрева ДВС, то лучше выбирать алюминиевые версии.
Чугунный блок цилиндров
Большая часть знаменитых моторов-милллионников изготавливаются из чугунных блоков цилиндров. Чугунный сплав не боится детонационных воздействий, ценится умеренной прочностью и высокими антикоррозийными свойствами. И такие двигатели неплохо работают на бензине с низким октановым числом – даже если в результате перегрева пальцы двигателя начнут «стучать», то двигатель все равно выдержит данный тип воздействия и будет служить долго.
Гидравлические толкатели
В старых двигателях водителям самим приходилось регулировать расстояние между распредвалом и клапанами с помощью специального щупа. Главное здесь было – чтобы клапана не «стучали» и двигатель работал мягко. Но порой такую ответственную работу слесари делали не всегда с высоким качеством, и это не гарантировало высокую мощность ДВС и низкий расход топлива. Современные ДВС оснащаются гидротолкателями, которые автоматически поддерживают нужный тип зазора между клапаном и распредвалом.