Два рабочих колеса холодной и горячей волют соединены между собой одним валом. Для оптимизации работы турбина имеет устройство, которое может изменять профиль ротора. Геометрическое кольцо, к которому присоединены лопатки, может перемещаться с помощью актуатора или электронного сервопривода. Модификация области, куда поступает отработанный газ, приводит к изменению подачи воздуха, что оптимизирует работу двигателя.
Механизм VNT (Variable Turbo Geometry) применяется исключительно в дизельных турбинах и не может быть использован ни в одном другом типе турбин. При сгорании бензина и масла образуется слишком высокая температура, которую не может выдержать механизм.
Что отличает дизельную турбину от бензиновой, так это тип топлива.
Каждый вид ДВС имеет свою собственную турбину, а величина наддува определяется мощностью двигателя, размером и типом топлива, которое использует ДВС. Турбокомпрессор есть в каждом бензиновом и дизельном двигателе, однако компоненты, составляющие турбокомпрессор, не являются взаимозаменяемыми.
Что может пойти не так с турбиной, и как определить, если с ней что-то не так
Часто считается, что турбокомпрессоры - один из самых хрупких компонентов двигателя; тем не менее, потеря тяги не всегда указывает на то, что с турбокомпрессором что-то не так.
При включении зажигания можно услышать, как турбина издает звуки, похожие на скрежет, жужжание или другие странные звуки.Турбина начинает работать на полную мощность при скорости 1300 об/мин или выше, тогда как крыльчатка холодного теплообменника начинает вращаться сразу после включения двигателя.