Вчера у нас были надёжные двигатели! Но большие… А сегодня маленькие и мощные! Но очень зелёные…
В США и Европе экологические активисты утверждают, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) несут ответственность за 80% выброса вредных веществ в атмосферу Земли.
Однако подобное утверждение отчасти верно лишь для мегаполисов. Кроме того, у критически мыслящих людей вызывает массу вопросов фанатизм «зеленых» в отношении именно ДВС:
• По какой причине экологические «борцуны» не столь враждебны к теплоэлектростанциям, судовым дизелям, железнодорожному транспорту?
• Почему экологические «обострения» часто совпадают с выплатами в адрес «зеленых» от транснациональных корпораций?
Пока на эти вопросы нет ответа, а экологические нормы есть, производителям авто приходится напряженно работать, чтобы «втискивать» автомобили во все ужесточающееся «прокрустово ложе» ограничений по экономичности и экологичности.
Что такое даунсайзинг
Дословно этот термин (downsizing) переводится, как «уменьшение размера». Однако это лишь часть стратегии новой инженерии ДВС.
Итак, даунсайзинг - что это такое простыми словами:
• Пропорциональное уменьшение размеров двигателя.
• Форсирование двигателя с помощью турбин, прямого впрыска и прочих технических ухищрений.
На первый взгляд, такой подход открывал второе дыхание для ДВС:
• Уменьшение двигателя удешевляло производство и снижало потери на трение.
• Из-за уменьшившегося литража падало потребление горючего.
• Форсирование двигателя позволяло практически полностью перерабатывать горючее, снижая вредные выбросы.
• Попутно повышалась так называемая «литровая мощность».
В итоге подкапотное пространство уменьшалось, а «поголовье лошадей» в нем, наоборот, росло. Автомобили становились компактными, энергонасыщенными и «экологичными».