Увеличенные зазоры, образовавшиеся в корпусе подшипников, являются причиной износа турбинной и компрессорной крыльчатки из-за пропадания зазора между корпусами. Также пагубное воздействие на работоспособность агрегата оказывает превышающий нормированное значение дисбаланс, возникающий из-за износа деталей турбокомпрессора. Работа турбины при недостаточном количестве масла сопровождается скрежетом, свистом и другими нетипичными звуками.
Причины недостаточного количества масла
В ситуации, когда турбина теряет возможность смазываться и охлаждаться циркулирующим маслом, наступает масляное голодание. Проблема может возникнуть по причине:
· обрыва или сильного перегиба маслопроводящей магистрали;
· падения производительности масляного насоса;
· низкого уровня масла в системе смазки двигателя.
Также возникает масляное голодание при неграмотном монтаже компрессорной установки после ремонта. Расстояние между центральной и горячей частью корпуса турбокомпрессора небольшое, поэтому тепловая энергия свободно проникает в центральный корпус и нагревает оставшееся масло до температуры, при которой начинается процесс коксования. Масляный кокс закупоривает каналы для масла и осаждается на поверхности деталей, чем нарушает их работоспособность. Углеводородные отложения в большом количестве являются причиной износа подшипников. В результате происходит сухой пуск агрегата.
В средней части турбокомпрессора формируется воздушная пробка, которая не удаляется по причине недостаточного количества циркулирующего масла. В результате вал турбины при пуске двигателя вращается в условиях масляного голодания, что приводит к неизбежному перегреву, коксованию остатков смазки, налипанию бронзы с подшипников. Через короткое время турбокомпрессор выходит из строя.