Из чего состоит турбированный двигатель

Турбированные двигатели, которые широко устанавливаются на большинстве легковых авто, считаются достаточно популярными у водителей, которые стараются прокатиться «с ветерком». Такой двигатель априори отличается повышенной мощностью, относительно скромным потреблением топлива и неплохой надежностью.


Что нужно для турбированного двигателя?
Чтобы все работало должным образом, потребуются следующие элементы:
1. «Турбинная улитка» (turbine housing), которая и раскручивается до высоких оборотов за счет выхлопа газов из ДВС.
2. «Компрессорная улитка» (compressor housing), которая способна эффективным образом работать при температуре до 200°C с применением картриджной системы (CHRA).
3. Wastegate. По своей сути считается перепускным клапаном, позволяющим стравливать избыточное давление воздуха обратно в атмосферу.
4. Клапан BLOW-OFF обязательным образом применяется в заводских турбо-китах. Его принято закреплять между турбиной и входным воздушным коллектором, и он позволяет поддерживать оптимальное давление газов в системе.
5. Интеркулер. Он позволяет снижать температуру горячего воздуха до оптимальных значений (до 50°C), что позволяет значительно повышать мощность ДВС.

В любом случае важно акцентировать внимание на рабочее давление турбины, которая часто варьируется в пределах 1-3 бар. Больше – не рекомендуется, поскольку будет иметься риск разрушения ДВС из-за повышенной нагрузки.

Что такое клапан BLOW-OFF?
Клапан BLOW-OFF обязательно используется в фирменных турбо-китах. Его принято устанавливать между турбиной и входным воздушным коллектором. Если рабочее давление входящего воздушного потока окажется выше номинальных позиций, то клапан оперативно стравливает избыток воздуха в атмосферу с характерным свистом и гарантирует оптимальное давление в системе. Такое можно услышать в большинстве компьютерных автомобильных симуляторов, когда гонщики выбирают турбированные машины.

Что такое турбо-таймер?
В силу того, что турбина крутится до 150 000 об/мин, то ее подшипники и вся система нагреваются до высоких позиций. Чтобы все не вышло из строя, настоятельно рекомендуется еще и устанавливать специальное приспособление в виде турбо-таймера, позволяющее проработать ДВС на холостом ходе определенное время (до 10 минут). Это нужно для того, чтобы вся турбина и ее подшипники могли остыть и только затем ДВС автоматически отключается. Обязательно нужно использовать специальное масло, позволяющее работать турбине на больших оборотах.

Что такое интеркулер?
Чем ниже окажется температура входящего воздуха, тем выше окажется мощность двигателя. Ярким примером окажется движение авто в холодном плотном тумане, когда мощность ДВС значительно повышается. Этого можно добиться, если под капотом установить дополнительный радиатор охлаждения воздуха, который имеет второе название – интеркулер. Он гарантирует охлаждение воздушного потока до 50°C и мощность двигателя увеличивается для легковых авто в среднем на 20-30 л/с.

В любом варианте нужно помнить, что турбированные бензиновые ДВС ходят до 150 000 км, тогда как дизельные – до 250 000 км. Это объясняется тем, что нагрузка на ДВС оказывается высокой и ресурс ДВС несколько уменьшается. Если нужно ездить долго, то выбираются стоковые атмосферные двигатели.

Рассчитаем стоимость ремонта турбины в Симферополе. Без посредников!
Ответьте на 4 вопроса и гарантировано получите спецпредложение от нас!
Made on
Tilda