Что такое клапан BLOW-OFF?
Клапан BLOW-OFF обязательно используется в фирменных турбо-китах. Его принято устанавливать между турбиной и входным воздушным коллектором. Если рабочее давление входящего воздушного потока окажется выше номинальных позиций, то клапан оперативно стравливает избыток воздуха в атмосферу с характерным свистом и гарантирует оптимальное давление в системе. Такое можно услышать в большинстве компьютерных автомобильных симуляторов, когда гонщики выбирают турбированные машины.
Что такое турбо-таймер?
В силу того, что турбина крутится до 150 000 об/мин, то ее подшипники и вся система нагреваются до высоких позиций. Чтобы все не вышло из строя, настоятельно рекомендуется еще и устанавливать специальное приспособление в виде турбо-таймера, позволяющее проработать ДВС на холостом ходе определенное время (до 10 минут). Это нужно для того, чтобы вся турбина и ее подшипники могли остыть и только затем ДВС автоматически отключается. Обязательно нужно использовать специальное масло, позволяющее работать турбине на больших оборотах.
Что такое интеркулер?
Чем ниже окажется температура входящего воздуха, тем выше окажется мощность двигателя. Ярким примером окажется движение авто в холодном плотном тумане, когда мощность ДВС значительно повышается. Этого можно добиться, если под капотом установить дополнительный радиатор охлаждения воздуха, который имеет второе название – интеркулер. Он гарантирует охлаждение воздушного потока до 50°C и мощность двигателя увеличивается для легковых авто в среднем на 20-30 л/с.
В любом варианте нужно помнить, что турбированные бензиновые ДВС ходят до 150 000 км, тогда как дизельные – до 250 000 км. Это объясняется тем, что нагрузка на ДВС оказывается высокой и ресурс ДВС несколько уменьшается. Если нужно ездить долго, то выбираются стоковые атмосферные двигатели.