Опорные подшипники турбокомпрессора

В подшипнике скольжения вращение вала происходит с незначительным трением на масляной пленке во внутренней части втулки подшипника.

Подача смазки осуществляется в турбокомпрессор непосредственно от системы смазки силового агрегата. Благодаря специальной конструкции подшипникового узла между статичным корпусом и валом, который вращается, находятся подшипниковые втулки из бронзы. Их частота вращения на порядок меньшая в отличие от вала. В результате высокоскоростные подшипники способны стабильно и долго функционировать независимо от режимов работы ТК без контакта металлических элементов между валом и подшипниками.

Масляная пленка обеспечивает смазку и выступает как демпфер, гарантирующий стабилизацию вала и турбинного колеса. Она характеризуется гидродинамической несущей способностью, а подшипник – демпфирующими свойствами за счет чего происходит оптимизация зазоров. В связи с этим слой смазывающей пленки для зазоров внутри подбирается в зависимости от уровня нагрузки оказываемой на подшипник. Толщина внешних зазоров устанавливается благодаря демпфированию подшипника. Размер зазоров в подшипниках находится в пределах сотых долей миллиметра. Если увеличить зазоры это обеспечит мягкость демпфирования, что приведет к уменьшению несущей способности подшипника и как следствие уменьшению ресурса.

Патрон является разновидностью опорного подшипника скольжения. Вращение вала происходит в статической целиковой втулке, с внешней стороны которой происходит процесс прокачки масла. Выбор внешнего зазора осуществляется в зависимости от условий демпфирования подшипника. Это связано с тем, что патрон невозможно провернуть. За счет меньшей ширины подшипника удается получить турбокомпрессор более компактных размеров.
Рассчитаем стоимость ремонта турбины в Симферополе. Без посредников!
Ответьте на 4 вопроса и гарантировано получите спецпредложение от нас!
Made on
Tilda