Основы ухода за двигателем

Оснащение современных двигателей внутреннего сгорания становится все более совершенным, а значит – все более дорогим. Это тоже не безотказно – каждый элемент все равно придется заменять. Только в некоторых машинах это делается очень редко, а в некоторых – очень часто. Правильная обработка составляющих двигателя позволяет значительно продлить срок их службы. И это, конечно, имеет огромное влияние на расходы.

Иногда достаточно соблюдать несколько правил, чтобы тот или иной компонент работал должным образом в оптимальных условиях.

К сожалению, невозможно повлиять на состояние аксессуаров к приобретаемому подержанному автомобилю. Он может быть уже настолько поврежден, что единственное решение – заменить его. Но можно позаботиться об этом самостоятельно.
Как ухаживать за типичными элементами двигателя?

Свечи зажигания – они должны быть затянуты с соответствующим моментом, указанным производителем автомобиля, с помощью динамометрического ключа. При сборке стоит использовать высокотемпературную медную смазку, облегчающую их демонтаж. Также нужно помнить о своевременной замене – свечи зажигания меняют каждые 30 или 60 тысяч км пробега. Чтобы они проработали как можно дольше, не забывайте заправляться проверенным топливом, избегайте езды только на короткие расстояния и используйте только те, которые рекомендованы производителем автомобиля;

Кабели зажигания, также известные как высоковольтные кабели, в настоящее время используются все реже и реже, но они все еще встречаются. Они подключают свечи зажигания к куполу запального аппарата. Как за ними ухаживать? Прежде всего, нужно не забывать как следует (но, конечно, в умеренных количествах) «надевать» их наконечники на свечи зажигания, а также в места в куполе. Очень важно правильно защитить провода от соприкосновения с горячим блоком двигателя, что может привести к быстрому повреждению изоляции и необходимости замены проводов. Очень важно использовать оригинальные пластиковые направляющие, удерживающие провода зажигания на месте. В случае ремонта будьте осторожны, чтобы не повредить хрупкую (обычно силиконовую) изоляцию механически;

Свечи накаливания – используются в дизельных двигателях и отвечают за предварительный нагрев камеры сгорания. В этом случае нужно не забыть выбрать их в соответствии с рекомендациями производителя, затянуть их с соответствующим крутящим моментом с помощью динамометрического ключа и использовать медную смазку, чтобы предотвратить их перегорание. Для свечей накаливания также нужны специальные ключи, если хотите заменить их самостоятельно. С новейшими свечами с очень тонким сечением лучше этого не делать;

Ремень ГРМ – как за ним ухаживать? Прежде всего, нужно содержать его в чистоте. Вот для чего нужны чехлы, которые защищают его от грязи. Ремень не должен быть загрязнен моторным маслом, консистентной смазкой или какой-либо рабочей жидкостью. После этого его можно будет только заменить. Поэтому для того, чтобы ремень без проблем прослужил необходимый пробег (30-120 тысяч км, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля), причины любых протечек моторного масла, например, из-за поврежденных сальников распределительного вала (валов) или коленчатого вала, следует снять. При необходимости (некоторые автопроизводители указывают дату замены таких деталей) необходимо заменить и сопутствующие элементы, такие как шкивы и натяжители. Ремень должен иметь правильное натяжение, поэтому его каждый раз следует заменять в мастерской. Насос охлаждающей жидкости всегда заменяется при замене ремня ГРМ. Спортивное вождение, так называемые рывки, тоже разрушают ремень. Кроме того, он быстрее изнашивается, когда автомобиль постоянно используется в коротких поездках;

Цепь привода ГРМ – альтернатива ремню, используемому многими производителями. Раньше её хватало на весь срок службы двигателя, теперь, к сожалению, некоторые автопроизводители стали относиться к ней как к еще одному расходному элементу. Что можно сделать с цепью, чтобы продлить срок ее службы? Позаботьтесь о правильном количестве моторного масла и используйте стопроцентное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это очень важно. Цепь, как и ремень, изнашивается быстрее во время использования спортивного автомобиля или продолжительной езды по городу;

Насос охлаждающей жидкости, который следует заменять каждый раз при замене ремня или цепи. Как об этом позаботиться? Очень важно правильно натянуть ремень или цепь, а также промыть систему охлаждения от загрязнений перед заливкой в нее новой охлаждающей жидкости. Также очень важно использование охлаждающей жидкости с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля, а также своевременная ее замена (в случае универсальных жидкостей – раз в два года);

Поликлиновой ремень – приводит в движение генератор, компрессор кондиционера и иногда другие компоненты. Как об этом позаботиться? Он устроен так же, как и ремень ГРМ, также требует правильного натяжения и подлежит своевременной замене (ремни худшего качества используются на 30 000 км). И так же, как и ремень ГРМ, поликлиновой ремень необходимо защищать от грязи от жира, масел и рабочих жидкостей, потому что они разрушают его;
Турбокомпрессор – компонент, который сегодня все чаще используется. Только безнаддувные бензиновые агрегаты, которые встречаются все реже, не оснащаются турбонаддувом. Поскольку турбина дорогая, с ней нужно обращаться правильно. Для этого необходимо поддерживать соответствующий уровень моторного масла, использовать масло высочайшего качества с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля, и менять его не реже, чем каждые 15000 км пробега. В некоторых автомобилях масляный поддон в линии подачи масла к турбине может быть проблематичным, так как он забивается. Эффективность воздушного фильтра также оказывает огромное влияние на долговечность турбокомпрессора, который должен остановить все виды загрязнения, способные нанести серьезный ущерб. Что еще нужно запомнить? О недопущении форсирования автомобиля в течение первых нескольких километров езды и о том, чтобы дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 секунд, прежде чем выключить двигатель;

Элементы системы впрыска – до сих пор самые чувствительные из них использовались в дизельных двигателях, где непосредственный впрыск топлива применялся годами, с форсунками Common Rail. В настоящее время с рынка прямой впрыск топлива все больше вытесняет многоточечный впрыск и используется в любом бензиновом двигателе уменьшенного размера. Как водителю поддерживать состояние системы впрыска? Необходимо как можно чаще менять топливный фильтр и использовать топливо хорошего качества. Следует избегать вождения с пустым баком, потому что, к сожалению, существует риск попадания грязи в систему впрыска. Также стоит время от времени использовать очиститель системы впрыска. Вышеуказанные правила применимы как к бензиновым, так и к дизельным двигателям;

Элементы системы впрыска в установке ГБО. Как правильно ухаживать за установкой? Следует помнить о её обслуживании, а также о своевременной (желательно раз в год или каждые 15000 км) замене двух основных фильтров, защищающих газовые форсунки – фильтра жидкой фазы и фильтра паровой фазы. Они очень дешевые.

Если у вас возникли неполадки с каим-либо из перечисленных выше агрегатов, то вы можете обратиться к нам в компанию КрымТурбоСервис за помощью по устранению неполадки, особенно если этот агрегат турбина.
Рассчитаем стоимость ремонта турбины в Симферополе. Без посредников!
Ответьте на 4 вопроса и гарантировано получите спецпредложение от нас!
Made on
Tilda