Как ухаживать за типичными элементами двигателя?
• Свечи зажигания – они должны быть затянуты с соответствующим моментом, указанным производителем автомобиля, с помощью динамометрического ключа. При сборке стоит использовать высокотемпературную медную смазку, облегчающую их демонтаж. Также нужно помнить о своевременной замене – свечи зажигания меняют каждые 30 или 60 тысяч км пробега. Чтобы они проработали как можно дольше, не забывайте заправляться проверенным топливом, избегайте езды только на короткие расстояния и используйте только те, которые рекомендованы производителем автомобиля;
• Кабели зажигания, также известные как высоковольтные кабели, в настоящее время используются все реже и реже, но они все еще встречаются. Они подключают свечи зажигания к куполу запального аппарата. Как за ними ухаживать? Прежде всего, нужно не забывать как следует (но, конечно, в умеренных количествах) «надевать» их наконечники на свечи зажигания, а также в места в куполе. Очень важно правильно защитить провода от соприкосновения с горячим блоком двигателя, что может привести к быстрому повреждению изоляции и необходимости замены проводов. Очень важно использовать оригинальные пластиковые направляющие, удерживающие провода зажигания на месте. В случае ремонта будьте осторожны, чтобы не повредить хрупкую (обычно силиконовую) изоляцию механически;
• Свечи накаливания – используются в дизельных двигателях и отвечают за предварительный нагрев камеры сгорания. В этом случае нужно не забыть выбрать их в соответствии с рекомендациями производителя, затянуть их с соответствующим крутящим моментом с помощью динамометрического ключа и использовать медную смазку, чтобы предотвратить их перегорание. Для свечей накаливания также нужны специальные ключи, если хотите заменить их самостоятельно. С новейшими свечами с очень тонким сечением лучше этого не делать;
• Ремень ГРМ – как за ним ухаживать? Прежде всего, нужно содержать его в чистоте. Вот для чего нужны чехлы, которые защищают его от грязи. Ремень не должен быть загрязнен моторным маслом, консистентной смазкой или какой-либо рабочей жидкостью. После этого его можно будет только заменить. Поэтому для того, чтобы ремень без проблем прослужил необходимый пробег (30-120 тысяч км, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля), причины любых протечек моторного масла, например, из-за поврежденных сальников распределительного вала (валов) или коленчатого вала, следует снять. При необходимости (некоторые автопроизводители указывают дату замены таких деталей) необходимо заменить и сопутствующие элементы, такие как шкивы и натяжители. Ремень должен иметь правильное натяжение, поэтому его каждый раз следует заменять в мастерской. Насос охлаждающей жидкости всегда заменяется при замене ремня ГРМ. Спортивное вождение, так называемые рывки, тоже разрушают ремень. Кроме того, он быстрее изнашивается, когда автомобиль постоянно используется в коротких поездках;
• Цепь привода ГРМ – альтернатива ремню, используемому многими производителями. Раньше её хватало на весь срок службы двигателя, теперь, к сожалению, некоторые автопроизводители стали относиться к ней как к еще одному расходному элементу. Что можно сделать с цепью, чтобы продлить срок ее службы? Позаботьтесь о правильном количестве моторного масла и используйте стопроцентное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это очень важно. Цепь, как и ремень, изнашивается быстрее во время использования спортивного автомобиля или продолжительной езды по городу;
• Насос охлаждающей жидкости, который следует заменять каждый раз при замене ремня или цепи. Как об этом позаботиться? Очень важно правильно натянуть ремень или цепь, а также промыть систему охлаждения от загрязнений перед заливкой в нее новой охлаждающей жидкости. Также очень важно использование охлаждающей жидкости с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля, а также своевременная ее замена (в случае универсальных жидкостей – раз в два года);
• Поликлиновой ремень – приводит в движение генератор, компрессор кондиционера и иногда другие компоненты. Как об этом позаботиться? Он устроен так же, как и ремень ГРМ, также требует правильного натяжения и подлежит своевременной замене (ремни худшего качества используются на 30 000 км). И так же, как и ремень ГРМ, поликлиновой ремень необходимо защищать от грязи от жира, масел и рабочих жидкостей, потому что они разрушают его;